Что должна делать СЕМЬЯ, что бы ребенок был более успешным,
инициативным, талантливым?
(методические рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста)
Прозорова С.Ю., рук.объединения «Дошколенок»
От успехов ребенка в первые дни в школе зависит и успех адаптации.
Прежде всего надо ответить на вопрос: «Какие качества нужно формировать у ребенка, чтоб он не стал посредственным?»
- Нужно стараться, что бы ребенок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги.
«Любознательность создаёт ученых». Надо учить задавать вопросы, прежде всего самому себе, использовать словари и т.п. Родители должны провоцировать задавание вопросов и не в коем случае не отмахиваться от них.
- Семья должны формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Объясните ребенку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно – сегодня, другое – завтра. Нужно все начинать делать вместе с ребенком.
- Нужно ставить ребенка в ситуацию размышления. Умение размышлять сформирует у него представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не столько в том, что бы отвечать на вопрос ребенка, сколько в том, что бы побудить его думать, предлагать, выбирать …
- Нужно научить ребенка анализировать свою работу. Не указывать на совершенную ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск ее.
- Необходимо развивать внимание и память ребенка.
- Благоприятно действовать на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребенка в самоуважении и повышении престижа. Всегда можно найти какие-то успехи ребенка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая его продвижение вперед. Но нельзя сравнивать их с другими детьми.
- Оценивай результаты деятельности ребенка, не переносить их на личность самого ребенка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Нельзя сказать: «Ты всегда неаккуратный», а нужно: «Вот эта часть работы сделана неаккуратно»
- Почаще ставить себя на место своего ребенка и вспоминать себя в его возрасте.
Источник: Кувашова Н.Г., Нестерова Е.В., Методика подготовки детей к школе, Волгоград,2012
|