Навигация по сайту

Joomla Slide Menu by DART Creations
Чтобы ребенок был более успешным

 Что должна делать СЕМЬЯ, что бы ребенок был более успешным,

инициативным, талантливым?

(методические рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста)

Прозорова С.Ю., рук.объединения «Дошколенок»

 

 

От успехов ребенка в первые дни в школе зависит и успех адаптации.

Прежде всего надо ответить на вопрос: «Какие качества нужно формировать у ребенка, чтоб он не стал посредственным?»

  • Нужно стараться, что бы ребенок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги.
    «Любознательность создаёт ученых». Надо учить задавать вопросы, прежде всего самому себе, использовать словари и т.п. Родители должны провоцировать задавание вопросов и не в коем случае не отмахиваться от них.
  • Семья должны формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Объясните ребенку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно – сегодня, другое – завтра. Нужно все начинать делать вместе с ребенком.
  • Нужно ставить ребенка в ситуацию размышления. Умение размышлять сформирует у него представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не столько в том, что бы отвечать на вопрос ребенка, сколько в том, что бы побудить его думать, предлагать, выбирать …
  • Нужно научить ребенка анализировать свою работу. Не указывать на совершенную ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск ее.
  • Необходимо развивать внимание и память ребенка.
  • Благоприятно действовать на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребенка в самоуважении и повышении престижа. Всегда можно найти какие-то успехи ребенка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая его продвижение вперед. Но нельзя сравнивать их с другими детьми.
  • Оценивай результаты деятельности ребенка, не переносить их на личность самого ребенка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Нельзя сказать: «Ты всегда неаккуратный», а нужно: «Вот эта часть работы сделана неаккуратно»
  • Почаще ставить себя на место своего ребенка и вспоминать себя в его возрасте.

Источник: Кувашова Н.Г., Нестерова Е.В., Методика подготовки детей к школе, Волгоград,2012

 


Copyright 2025. Создание сайта 5900.ru