Навигация по сайту

Joomla Slide Menu by DART Creations
Творческие способности

 

Советы родителям по развитию творческих способностей детей

 

Немного теории

 

       Кому нужны творческие способности?

       И перед нашим государством, школой и родителями стоит задача: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в школу, вырастить не только     сознательным членом нового общества, не только здоровым и крепким человеком, но и — обязательно! — инициативным, думающим работником, способным на творческий подход к любому делу, за какое он бы ни взялся. 

     Активная жизненная позиция может иметь основание, если человек мыслит творчески, если видит вокруг возможность для совершенствования.

   Творчество – это способность взглянуть на проблему со стороны. Оно проявляется в необычном способе решения задачи, в остроумном выходе из затруднительного положения

   Под творческими способностями понимаются индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.

Для определения творческих способностей выделяют следующие параметры:

·  беглость мысли (количество идей),

·  гибкость мысли (способность переключаться с одной идеи на другую),

·  оригинальность (способность производить идеи),

·  любознательность, фантастичность.

     У каждого ребёнка есть разного рода дарования. Разумеется, далеко не у всех детей, есть умение сочинять, воображать, придумывать. И тем не менее таланты каждого человека можно развивать.

 

Каковы же способы стимулирования творческих способностей?

 

Способы стимулирования творческих способностей:

 

  • обеспечение благоприятной атмосферы;
  • доброжелательность со стороны взрослого, его отказ от критики в адрес ребёнка;
  • поощрение высказывания оригинальных идей;
  • обеспечение возможностей для практики;
  • использование личного примера творческого подхода к решению проблем;
  • предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

 

       Не секрет и то, что черты характера, свидетельствующие о творческом потенциале, можно (и нужно!) обнаружить достаточно рано. Однако в какой степени творческие импульсы ребенка укоренятся в его характере, зависит от родителей. Семья способна развить или уничтожить творческий потенциал ребенка

 

Советы родителям

 

     Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или "за гранью".

     Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. избегайте критиковать первые опыты, как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.

     Используйте личный пример творческого подхода к решению проблем.

     Широко используйте вопросы проблемного типа применительно к самым разнообразным областям (например, что будет, если все люди станут совсем маленькими, не больше пальца?).

     Удовлетворяйте базовые человеческие потребности в безопасности, любви, уважении к себе и окружающим. Без этих "банальностей" человек, не способен   достичь высот самовыражения.

             Знаете ли вы что?

   Исследования показали, что у детей, воспитанием которых больше всего занимаются бабушки, творческий потенциал на 40 процентов выше! То есть мыслят они оригинальнее, чем их сверстники. А ведь именно эта черта - умение находить нестандартные решения, отыскивать новые пути - свойственна гениям. Дело в том, что бабушки чаще, чем родители, хвалят ребенка, предоставляют ему возможность выбора и самовыражения

 

«Инструкция»
Детям предлагается составить подробную инструкцию для выполнении нелёгкого задания, например:
- как вынуть изюм из кекса
- сделать маникюр кошке
- выиграть в лотерею

 

 

 

     «Неоконченный рисунок»

       Ребенку предлагается ряд кружочков (линий, квадратиков, крестиков и т.п.). Его задача - из каждого кружочка изобразить, используя различные элементы, какие-либо образы. Повторяться нельзя.

 

     «Ассоциации»
       Ребенок придумывает и пишет на листке два столбика из четырех слов каждый. Это могут быть названия любых предметов, имена людей, животных. Затем для каждой из четырех пар слов (по одному из каждого столбика) нужно придумать связывающие их ассоциации, чем больше, тем лучше.

       Это, конечно, не все полезные для развития творческих способностей детей игры и упражнения. Родители сами могут подобрать аналогичные, или даже придумать сами.

 

 

Желаем успеха и надеемся на дальнейшее сотрудничество!

 


Copyright 2017. Создание сайта 5900.ru