Навигация по сайту

Joomla Slide Menu by DART Creations
Классификация проектов

                              Классификация проектов

 

 

I. Умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности


Рефлексивные умения:

  • Умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
  • Умение отвечать на вопрос; чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

    Поисковые (исследовательские) умения:

    • Умение самостоятельно генерировать идеи, изобретать способ деятельности, привлекая знания из разных областей;
    • Умение самостоятельно найти недостающую информацию;
    • Умение выдвигать гипотезы;
    • Умение устанавливать причинно-следственные связи.

    Навыки самооценки

    Умения и навыки работы в сотрудничестве:

    • Умение коллективного планирования;
    • Умение взаимодействовать с любым партнером;
    • Навыки взаимопомощи
    • Навыки делового партнерского общения.

    Менеджерские умения и навыки:

    • Умение проектировать процесс;
    • Умение планировать деятельность;
    • Умение принимать решение и прогнозировать последствия;
    • Навыки анализа деятельности.

    Коммуникативные умения:

    • Умение вступать в диалог;
    • Умение вести дискуссию;
    • Умение отстаивать свою точку зрения;
    • Умение находить компромисс;
    • Навыки интервьюирования (устного опроса).

      Презентационные навыки и умения:

      • Навыки монологической речи;
      • Умение уверенно держать себя во время выступления;
      • Артистические умения;
      • Умение использовать различные средства наглядности во время выступления;
      • Умение отвечать на незапланированные вопросы.

        II. Классификация проектов

        Классификация по доминирующей деятельности обучающихся:

        • Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.
        • Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование.
        • Информационный проект направлен на сбор информации о каком – то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения для широкой аудитории.
        • Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.
        • Ролевой проект - разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в в нем проектанты берут на себя роли литературных и исторических персонажей.

         

        Классификация проектов по комплексности и характеру контактов:

        • Монопроекты (в рамках одного предмета)
        • Межпредметные проекты (выполняются под руководством нескольких специалистов в разных областях знаний)

          По характеру контактов:

          • На уровне группы
          • На уровне учреждения
          • Регионального уровня
          • Межрегионального уровня
          • Международные

            Классификация проектов по продолжительности

            • Краткосрочные (несколько занятий)
            • Недельные 
            • Годичные

               

              Учебный проект с точки зрения обучающегося:

              • Это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности;
              • Деятельность, позволяющая проявить себя, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат;
              • Деятельность, направленная на решение интересной проблемы, имеющей практический характер.

                 

                Учебный проект с точки зрения педагога

                • Это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки.

                 

                 


                Copyright 2017. Создание сайта 5900.ru