Классификация проектов
I. Умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности
Рефлексивные умения:
- Умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
- Умение отвечать на вопрос; чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
Поисковые (исследовательские) умения:
- Умение самостоятельно генерировать идеи, изобретать способ деятельности, привлекая знания из разных областей;
- Умение самостоятельно найти недостающую информацию;
- Умение выдвигать гипотезы;
- Умение устанавливать причинно-следственные связи.
Навыки самооценки
Умения и навыки работы в сотрудничестве:
- Умение коллективного планирования;
- Умение взаимодействовать с любым партнером;
- Навыки взаимопомощи
- Навыки делового партнерского общения.
Менеджерские умения и навыки:
- Умение проектировать процесс;
- Умение планировать деятельность;
- Умение принимать решение и прогнозировать последствия;
- Навыки анализа деятельности.
Коммуникативные умения:
- Умение вступать в диалог;
- Умение вести дискуссию;
- Умение отстаивать свою точку зрения;
- Умение находить компромисс;
- Навыки интервьюирования (устного опроса).
Презентационные навыки и умения:
- Навыки монологической речи;
- Умение уверенно держать себя во время выступления;
- Артистические умения;
- Умение использовать различные средства наглядности во время выступления;
- Умение отвечать на незапланированные вопросы.
II. Классификация проектов
Классификация по доминирующей деятельности обучающихся:
- Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.
- Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование.
- Информационный проект направлен на сбор информации о каком – то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения для широкой аудитории.
- Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.
- Ролевой проект - разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в в нем проектанты берут на себя роли литературных и исторических персонажей.
Классификация проектов по комплексности и характеру контактов:
- Монопроекты (в рамках одного предмета)
- Межпредметные проекты (выполняются под руководством нескольких специалистов в разных областях знаний)
По характеру контактов:
- На уровне группы
- На уровне учреждения
- Регионального уровня
- Межрегионального уровня
- Международные
Классификация проектов по продолжительности
- Краткосрочные (несколько занятий)
- Недельные
- Годичные
Учебный проект с точки зрения обучающегося:
- Это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности;
- Деятельность, позволяющая проявить себя, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат;
- Деятельность, направленная на решение интересной проблемы, имеющей практический характер.
Учебный проект с точки зрения педагога
- Это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки.
|